14 сентября 2011 г.

NAS для дома своими руками (часть 2)

Выбор операционной системы
Начал поиски специализированной ОС для NAS или общего назначения. Вот что мне удалось найти.

Специализированные ОС:
  1. FreeNAS. Основанная на FreeBSD ОС с web-интерфейсом. Интересная разработка, в принципе мне понравилось её описание, но установить на свою систему мне не удалось ни под каким соусом.
  2. ZFSguru. Как и предыдущая ОС основана на ядре FreeBSD, только "заточена" под ФС ZFS. Ставиться также отказалась, заявив, что мой процессор не поддерживается.
  3. Openfiler. Основан на Linux, тоже неплохой интерфейс для работы, но также не ставится. Образ, скачанный для 32-битных платформ не подходит, просит что-либо другое.
  4. Nexenta. Основан на OpenSolaris. На скриншотах интересный интерфейс. Ставиться также отказывается, обосновывая это тем, что не поддерживает процессор.
  5. Zentyal. Основан на Ubuntu. Предназначен скорее как SOHO для небольших предприятий. Не подходит к указанной задаче своей монстроидальностью и наличием большого количества ненужных мне компонентов.
  6. OpenMediaVault. Идея взята у FreeNAS, только портируется под Debian платформу. Находится в стадии разработки и кроме скриншотов найти ничего не удалось.
Общего назначения рассматриваю только Ubuntu LTS, т.к. с другими ОС знаком мало и тратить время на изучение оных желания нет.


Итак, выбор пал на Ubuntu LTS, на которую необходимо будет поставить и настроить:
  • Samba для работы с общими папками
  • Webmin как WEB-интерфейс для настройки сервера
  • Программный RAID, который я ещё не обдумывал
  • Transmission c WEB-интерфейсом
  • CUPS для принт-сервера
  • FTP, может понадобится как-нибудь
  • SSH для удалённой работы.
Ранее:
NAS для дома своими руками (часть 1)
Продолжение:
NAS для дома своими руками (часть 3)
NAS для дома своими руками (часть 4)
NAS для дома своими руками (часть 5)
NAS для дома своими руками (часть 6)

2 комментария:

  1. freenas наверное не поставилось, потому, что она требует всегда два жестких диска делая зеракало, а zfsguru ставится, если процессор поддерживает 64-битную архитектуру, например в процессоре AMD Athlon II X4 640 есть поддержка аппаратной виртуализации в БИОС, если ее включить, то можно zfsguru завести на Virtualbox.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это я уже потом узнал. Да и диска у меня два, но FreeNAS не ставился не смотря на это. Это уже не суть важно, т.к. работать с Ubuntu тоже довольно просто, если не вдаваться в подробности и дебри защиты.

      Удалить

Уважаемый комментатор, пишите грамотно.
С благодарностью, автор блога.