3 сентября 2011 г.

Linux на HP iPAQ 214

Давненько купил данное устройство. Раньше оно мне помогало в работе, т.к. работал в фирме кем попало)) Но в наше время оно уже устарело, поэтому практического применения найти ему уже не могу, т.к. появился более быстрый, удобный и маленький ACER Liquid с операционной системой Android. А для моего старичка компания Microsoft обновления выпускать не хочет. Точнее HP выпустила и забыла про этот продукт. Ни тебе обновлений, ни тебе исправлений. Вот и лежит этот "кирпич" мёртвым грузом. Ну вот я и решил поискать в тырнете что люди с ним вытворяют. Естественно поиски начал с Android, авось кто портировал под него. Увы, никого. Но зато наткнулся на интересный проект, который портировал на моё устройство Linux. Как я понял основан на проекте Ångström

Запускается Linux с флэшки, так что с установленной Windows Mobile ничего не происходит в процессе работы. Поэтому вы можете ковыряться без ущерба для дальнейшей работоспособности устройства.

На сайте проекта всё довольно чётко написано, что и как делать, но на всякий случай продублирую. Вот краткий мануал.

  1. Зашёл на страницу загрузки и скачал несколько файлов (все файлы перенёс, переименовал и опубликовал в своё облако в Ubuntu One):
  2. Как дальнейшее делать в Windows я не знаю, поэтому пишу то, что делал в Linux. Создаём с помощью любой программы или командной строки два раздела:
    • 1-й раздел с файловой системой FAT16, делаем его загрузочным.
    • 2-й раздел с файловой системой ext2.
  3. Ну а дальше всё просто:
    • Распаковываем архив на ext2 раздел
    • Остальные три переименованных файла кладём на раздел fat16 без каких-либо дальнейших изменений.
Всё сделано, для запуска КПК в Linux. Зажимаем левые две кнопки и нажимаем reset стилусом. Всё, КПК перезагружается и начинается загрузка нашей новой ОС))

При запуске я выбрал пункт 1. Далее незабываем откалибровать экран точным попаданием в перекрестье, создать нового пользователя и ввести пароль два раза)

Ну вот и подошли к концу, можно осваивать Linux, поиграться с терминалом и другими настройками.

ЗЫ: пока не хочет работать с моей сетью WiFi, но, думаю, в скором времени решу эту проблему и отпишусь о её решении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый комментатор, пишите грамотно.
С благодарностью, автор блога.