2 декабря 2015 г.

Результат обновления Windows 10 до build 10586 при установленной Linux на втором разделе

Очень редко использую Windows, которая была предустановлена на моём ноутбуке, но периодически провожу её обновление и поддерживаю её в рабочем состоянии в целях "а вдруг". Относительно недавно был произведён бесплатный апгрейд 8.1 до 10, который продолжался почти целый день, когда версии Ubuntu повышаются за пару-тройку часов. Но сегодня речь пойдёт не об этом.

Жёсткий диск ноутбука, находящегося у меня в распоряжении уже не первый год, с тех пор, когда о GPT ещё никто слыхом не слыхивал и видом не видывал, был разбит аж на 4 основных раздела (максимум, что поддерживает MBR без учёта расширенных): Windows (NTFS), Linux (ext4 /), Linux (swap) и Windows (NTFS 8ГБ который не помню как появился). Всё прекрасно работало до недавнего времени, когда я решил обновить сборку Windows до последней.

История началась в конце дня, когда я решил запустить Windows дабы выполнить предначертанное. Проверив обновления поставил их на загрузку и отправился в царствие Морфея, надеясь, что всеми "любимая" Windows сможет совершить эту процедуру без меня. Проверив на утро её результаты деятельности увидел, что всё было выполнено и она желает выполнить перезагрузку. Но логично, что. Так как повышался номер сборки я был морально готов к тому, что снова слетит MBR и GRUB снова перейдёт в режим восстановления. Как же я мог так хорошо подумать о Windows?

Первая перезагрузка ничего не предвещала, производилось копирование файлов, после чего последовала перезагрузка, которая обернулась трагедией. Какой? - спрОсите вы меня. Ужасной! Установщик Windows решил, что он царь и бог в части управления разделами и... сделал пятый раздел для какого-то бэкапа, объединив оба раздела Linux в расширенный, чтобы влезть в рамки ограничений MBR. Естественно нумерация разделов полетела, GRUB в шоке, раздел ext4 Linux слетел и стал неразмеченным. НУ КАК ТАК-ТО?!

Благо под рукой был диск с программами для восстановления, которые умеют и удалённые разделы восстанавливать. Среди них оказалась утилита от Acronis, называние которой не помню. Раздел-то она восстановила, но теперь получилось так, что раздел ext4 Linux стал основным в расширенном О.о. Я вообще хз как такое получилось, но оно и сейчас работает. Всякие GParted, Acronis и Paragon в шоке от такой разметки и все в один голос твердят, что разделы пересекаются.
Вот такая теперь весёлая разметка отображается в GParted'е

Но GRUB мне удалось восстановить, т.к. появился раздел и в таком виде это работает и в момент написания статьи. GRUB положил болт на эти безобразия и ему, судя по всему, совершенно пофиг как оно работает и грузит обе системы. В дальнейшем буду думать как это восстановить к первоначальному виду, за одно переделав в разметку GPT.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Уважаемый комментатор, пишите грамотно.
С благодарностью, автор блога.