18 августа 2011 г.

Canon LaserShot LBP-1120 и Ubuntu 11.04

Раз пошла такая пьянка, то добавлю сюда ещё один антисклерозник.

Боролся с данной проблемой много времени. Из-за это даже приходилось перезагружаться в Windows, чтобы распечатать пару документов. "Но всё изменилось, когда пришли они" (с) :)) В общем, уговорить работать официальные драйвера под Linux у меня не получилось. То ли бубен у меня не звонкий, то ли наоборот, голова)) В общем с официальными драйверами он у меня работал только при перезапуске службы печати, что меня совсем не устраивало. Ну и я не прекращал поиски по решению данной проблемы.

И тут, после долгих месяцев поисков я наткнулся на какой-то сайт (я просто его уже не помню), где и нашёл рецепт зелья. Собственно вот он: 2 вяленые легушачьи лапки, горсть перевареных при полной луне калифорнийских червей... тьфу, о чём это я....

  1. Устанавливаем пакет build-essential;
  2. Распаковываем скачанный (capt-0.1.tar.gz) архив куда-либо и заходим терминалом в распакованную папку;
  3. Выполняем sudo su, так как для дальнейших действий потребуются права суперпользователя;
  4. Выполняем make;
  5. Выполняем make install;
  6. Вы должны иметь поддержку USB-принтеров в ядре. Для установки необходимых модулей введите (под root): modprobe usblp и новое устройство появится (/dev/usb/lp0);
  7. Чтобы раздать права пользователям, введите (под root): chmod a+rw /dev/usb/lp0;
  8. Заходим "Система -> Администрирование -> Печать", выбираем "Создать принтер";
  9. В появившемся окне выбираем "Serial port #1" и жмем "Вперед";
  10. В следующем окне ставим пимпочку на "Выбрать принтер из базы данных" и выбираем производителя "Canon";
  11. В последующем окне выбираем из списка "LBP-810" (да, я не опечатался, именно его. Так надо) справа появится название драйвера "Canon LBP-810 Foomatic/capt (recommended)";
  12. В следующем окне вводим название принтера (как правило - уже есть) и расположение (по желанию) и жмем "Применить";
  13. Все готово! Заходим в свойства принтера, проверяем чтобы URI устройства. Оно должно быть приблизительно таким: serial:/dev/ttyS0?baud=115200;
  14. Название принтера можно поменять по желанию. Печатаем пробную страницу. Работает? Если нет - просто перезагрузитесь.

6 комментариев:

  1. Спасибо помогло, вот только не получается его расшарить. Задания уходят не понятно куда(что с винды, что с линукса). Может что подскажете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад был помочь.

      http://drels.blogspot.com/2012/02/nas-6.html
      Вот это читали?

      Удалить
  2. Спасибо, заработало.

    ОтветитьУдалить
  3. Попробовал. Не печатает, хотя в очереди печати пишет что задание выполнено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проверьте наличие и разрешения файла /dev/usb/lp0

      Удалить

Уважаемый комментатор, пишите грамотно.
С благодарностью, автор блога.